Как продавать трудным клиентам - Продавака

Как продавать трудным клиентам

Продавать человеку что-либо это сам по себе, сложный процесс. В который включен механизм взаимодействия различных психологических типов личности. Чаще всего люди совершают покупки, без особого напряжения. Легко и просто. Таких клиентов соответственно и называют, простыми или легкими. Но есть категория сложных клиентов, о которых и пойдет речь. Как продавать трудным клиентам? Как «завоевать» их доверие!?

Как-продавать-трудным-клиентам

Читайте также: Как правильно завершить работу с клиентом

Чем отличается трудный клиент от простого

Простой, или легкий клиент, это всегда «подарок» для продавца. Работать с ним одно удовольствие. От трудного клиента, простого отличаю умение слушать и анализировать. А также уважение к продавцу, ответственное отношение и определенность.

Для того, чтобы работать с трудным клиентом, нужна методологическая и психологическая подготовка. Трудные клиенты часто сомневаются, придираются, критикуют, предъявляют излишние требования. Для них типичны навязчивые негативные мысли. Да и вообще, работа с трудными клиентами полна неожиданностей. О том, какие разные бывают тяжелые клиенты, не тема данной статьи. В настоящей статье мы рассмотрим как продавцу относиться к поведению сложного клиента.

Как-продавать-трудным-клиентам

Проблемы покупателя не снимают с него статуса клиента

Для того, чтобы работать с трудными клиентами, нужно его «правила и условия». Это не означает, что нужно выслушивать его, если он хамит, это значит, принять его таким, какой он есть.

Этот человек, мог бы говорить с вами помягче. Но он и дома так же разговаривает, он так привык. Видите, что клиент командует? Так дайте ему возможность «поиграть» в командира. Как наиграется, просто продайте ему то, зачем он пришел. Видите, что клиент не слышит ваших советов? Так он никогда не воспринимал сторонних советов. Дело то не в вас. Не нужно злиться, спорить и конфликтовать с такими клиентами. Это в принципе, свойство их личности.

Читайте также: Какой тип личности идеален для продавца

Как правило, продавцы относятся к подобного рода клиентам, как к неадекватным. Такое отношение порождает деструктивное поле отношений. А оно, в свою очередь, наполнено, как раз спорами, конфликтами и противоречиями.

Относитесь к трудным клиентам, в первую очередь, как к покупателю. Как к источнику вашей прибыли. Держите свои эмоции. Главной отличительной чертой успешного продавца, является его гибкость и универсальность. А клиент-он в жизни такой. Не вам его «переделывать» и что-то доказывать. И уж тем более, не брать никаких его «выпадов» и высказываний на свой счет.

Добавить комментарий

Закрыть меню