Как работать с покупателем - Продавака

Как работать с покупателем

Конечно же, составить четкий и полный список правил в работе с клиентом, нельзя. Те, кто не первый год работает в продажах, уже сформировали свой список правил. В процессе самообучения, наступая на собственные «грабли» и имея опыт общения с клиентами. Но есть основные «нельзя» и «можно» для работы с клиентом. Как работать с покупателем и каких основных правил придерживаться, расскажем в статье.

Как-работать-с-покупателем

Эти правила могут помочь продавцу, обойти коммуникативные барьеры. Которые эпизодически и неожиданно растут на пути к закрытию сделки. А именно к продаже.

Как «можно» работать с покупателем

Основные правила работы с покупателем должны «впитаться» в память продажника, перечислены ниже. Не важно, что вы продаете. Товар или услугу… Если знать и помнить основные правила, то у вас будет больше клиентов и меньше проблем.

Встречают по одежке…

Наверняка, знаете, к чему название правила. Да, вы правильно догадались. Речь о внешнем виде продавца. А конкретно менеджера по продажам, который должен быть одет «с иголочки». Следите за тем, как вы одеты. В первую очередь, если планируете встречаться с клиентом.

«У вас не будет второго шанса, чтобы произвести первое впечатление»       Коко Шанель

К внешнему виду можно отнести и улыбку, вкупе с позитивным настроем. Представьте хорошо одетого, но хмурого и недовольного продавца. В таком случае, можно было бы надеть все домашнее. Ведь с таким отношением, продажа вряд ли состоится.

Как-работать-с-покупателем

Выделите клиента

Планируйте встречи и будьте пунктуальны. Покажите своим отношением, что клиенты, для вас очень важные гости. Или, скажите, насколько вы презнательны, что именно они (компания), уделили вам время.

Да, и перед встречей почитайте побольше информации о клиенте. Чем занимается компания, какие акции проводит, какой сейчас у них интересный проект. Или как к ним приезжала звезда. Какое интересное и познавательное интервью с руководителем их компании, вы смотрели. В общем, все то, что повысит значимость клиента.

Но не перегибайте палку. Ни в коем случае не заискивайте и не занимайтесь самоунижением. Ведите себя естественно. Но выражайте уважение.

Как-работать-с-покупателем

Вас должны запомнить

Никто не прочь получить неожиданный сувенир, любой бесплатный сюрприз. Это выражение особого отношения к клиенту.

Чтобы уметь работать с непростыми клиентами, занимайтесь самообразованием. Учитель у более опытных коллег. Тогда вы сможете «красиво» выйти из любой сложной ситуации, в процессе переговоров. А это, поверьте, очень хорошо запоминается.

Читайте также: Как продавать что угодно кому угодно

Как «нельзя» работать с клиентом

Общайтесь с каждым клиентом

Не избегайте общения с непростыми, сложными клиентами. Иногда, клиент кажется неадекватным, вспыльчивым, хамоватым. На самом деле это не от того, что он не хочет общаться. Напротив, наверняка он что-то не понял. От того и такая манера поведения. Не будет же он вам признаваться, что ОН, профессионал своего дела чего-то там не до понял. Не берите его недовольство на свой счет.

Выдумывать запрещено

Если вы не уверены в информации, лучше ее не выдавайте. Ведь это очень негативно может повлиять на вашу репутацию. И на репутации компании в целом. А это может привести уже и к материальным потерям.

Не надейтесь на то, что в случае чего, руководитель вас «прикроет». Рассчитывайте только на себя. Не говорите и не обещайте ничего, в чем нет уверенности

Учитесь отказывать

Да. Именно так. Надо уметь отпустить клиента. Просто расскажите, почему вы не можете пойти на его условия. Никто не работает бесплатно. И обещать что-то и доплачивать свои деньги за клиента совсем не нужно.

Не перебивайте но не давайте захватить инициативу

Перебивать клиента никогда нельзя. Особенно, когда он рассказывает полезную информацию. Научитесь с не наигранным интересом слушать клиента.  Но не допускайте, если клиент начинает вас заговаривать. Уводить от сути. Ваше время-это ваши деньги! Умейте вести переговоры, возвращая их в нужное вам русло.

Пропущенный звонок от клиента должен превратиться в исходящий

Не забывайте перезванивать клиенту, который до вас, по какой-то причине, не дозвонился. Иначе, клиент может подумать, что к нему так относятся. И что такое отношение к нему у всей компании

Не будьте навязчивы и не хамите

Ни в коем случае нельзя быть грубым в общении с клиентом. Или чересчур категоричным. К сожалению, грубость в сфере обслуживания от менеджеров-большая «заноза» многих компаний.

Навязчивость всегда портит любое общение. Не показывайте клиенту, что вам нужно очень-очень, обязательно продать. Впечатление о вас и о компании, которую вы представляете, в этом случае, окажутся негативными.

Как работать с покупателем

Это основные и очень важные правила в работе с клиентом. Соблюдая которые, вы убережете себя от множества проблем.

Добавить комментарий

Закрыть меню