Почему так важно в продажах улыбаться покупателю - Продавака

Почему так важно в продажах улыбаться покупателю

Мощнейшим инструментом в продажах является улыбка. Как по мановению волшебной палочки, позитивный настрой продавца и его улыбка, превращают любой диалог с покупателем, в продажу. Именно позитивный настрой помогает искренне улыбаться. Но почему так важно в продажах улыбаться покупателю!?

Почему-так-важно-в-продажах-улыбаться-покупателю

Улыбка продавца

С улыбчивым продавцом, как в прочем, с любым другим человеком, общаться намного приятнее. Чем видеть перед собой угрюмого и недовольного человека. От него скорее хочется уйти подальше.

Часто, в анкетах тайных покупателей, присутствует вопрос, улыбался ли сотрудник во время общения с вами. Этот момент проверки продавца является очень важным, среди прочих критериев. Присутствие такого вопроса, в опроснике тайного покупателя, подтверждает, что улыбка, в хорошем клиентском сервисе, это современный стандарт качества.

Почему-так-важно-в-продажах-улыбаться-покупателю

Когда покупатель не видит улыбки продавца, его реакция соответствующая. Мне здесь не рады. Или меня здесь не ждали.

А если улыбка есть, но она фальшивая, неестественная, то возникает другой негатив. Человек начинает относиться с опаской. Начинает подозревать, что его могут обмануть. Доверие покупателя стремиться к нулю. Тут, используй, не используй дальше техники продаж. Результат вряд ли будет позитивным. И сделка закроется, с вероятностью 50/50.

Читайте также: Как в работе с клиентом поставить грамотную речь

Сила улыбки в продажах

Понять, насколько велика сила улыбки продавца, следующая реальная история из практики в продажах.

Новый, неопытный сотрудник отдела продаж. А именно, молодая девушка, устроилась в отдел продаж. Спустя пару месяцев, человек, абсолютно без опыта изначально, продавал на уровне опытного продавца. Все решили, что «новичкам везет». И совсем скоро, такое везение это просто закончится. Не тут то было.

Продажи продолжали удивлять. Присмотревшись к тому, как девушка работает, стало понятно, «откуда растут ноги» у больших ее продаж. 

Все дело в том, что она вела себя спокойно. У нее был безобидный вид. Она по-доброму, очень внимательно, с улыбкой и небольшим кокетством, вела диалог. Того минимума знаний, который у нее был, хватало, чтобы закрыть сделку. Безусловно, не на всех действовало такое отношение. Но очень на многих. Фразы, которые она употребляла, были далеки от тех, которые использует профессиональный менеджер. Ее фразы были, наподобие : «Покупайте эту машину, жалеть не будете…» или «Эта машина очень надежная».

Пример, который мы привели показывает, какую важную роль играет улыбка и позитивный настрой в работе продавца. Среди прочих навыков, конечно.

Учимся улыбаться клиенту

Конечно же, все мы умеем улыбаться. Но делаем это только тогда, когда нам действительно хорошо. Рабочие будни, особенно когда они связаны со стрессом, нервным напряжением, абсолютно не располагают нас к улыбке. Что же делать? Как ежедневно улыбаться клиенту? Как сделать эту улыбку естественной?

Каким бы позитивно настроенным не был человек, иногда, все же настроение может быть на нуле. Поэтому, чтобы улыбаться клиенту, нужно тренироваться.

Тренировка подразумевает, своего рода, театральное мастерство.  Да, можно воспринимать тренировку, как актерскую репетицию. Зато, когда навык станет работать на увеличение продаж, репетиция улыбки вам станет нравиться. Тем более, что когда навык улыбаться естественно, покупателю, выработается окончательно. То и необходимость репетиций отпадет.

Почему так важно в продажах улыбаться покупателю

Запишите себе на «подкорку»: Улыбка клиенту приносит вам деньги! Пусть эта мысль не покидает вашего сознания.

Добавить комментарий

Закрыть меню