Запрещенные стоп-фразы в продажах - Продавака

Запрещенные стоп-фразы в продажах

То, что говорит продавец, с первых секунд разговора, либо привлекает покупателя, либо нет. Поэтому, в продажах, значение фраз особо значимо. Покупатели, к продавцу относятся не с особым доверием. Основная масса клиентов думает, что продавцу лишь бы что-то впарить. И то, что скажет продавец, в самом начале, может исправить представление покупателя о торговом работнике. Или же, наоборот, еще больше получить от клиента негатива и упустить его доверие насовсем. Какие существуют запрещенные стоп-фразы в продажах, читайте в статье.

Запрещенные-стоп-фразы-в-продажах

Читайте также: Как работать с возражением «я подумаю»

Почему в продажах есть запрещенные стоп-фразы

Не важно, в какой сфере продаж вы работаете. Наверняка, у вас уже сложился свой стиль общения с клиентами. Некоторые продажники» общаются с покупателем на равных. Кто-то использует юмор. Кто-то берет своей интеллигентностью. Несмотря на то, какой стиль общения использует продавец, каждый, все равно, должен избегать определенных фраз, которые, в продажах считаются запрещенными. Ведь всего одной фразой из одного-двух слов, можно испортить доверительное отношение покупателя и сорвать сделку, не завершив ее продажей.

Запрещенные-стоп-фразы-в-продажах

Если вы работаете продавцом, то наверняка вы сталкивались с подобной ситуацией. Вы общаетесь очень хорошо с покупателем, и в какой-то момент, вас словно кто-то сглазил. Покупатель меняется в лице, меняется его поведение, резко и в корне и он просто-напросто уходит. Что-же произошло так вдруг? А ответ кроется в том, что вы использовали фразу, которую считают запрещенной в продажах.

Читайте также: Использование открытых вопросов в продажах

Виды запрещенных стоп-фраз в продажах

Стоп-фразы, которые запрещены в продажах, можно разделить на три вида. Говорить нельзя:

  • Что-то, что вызывает сомнение покупателя
  • То, что отталкивает покупателя
  • Фразы, которые провоцируют на конфликт

Разберем более подробно каждый вид фраз, чтобы было понятно, что именно мешает вам в разговоре с покупателем. Когда сделка, в итоге не завершается. А вы спрашиваете себя -почему?

Запрещенные-стоп-фразы-в-продажах

Не вызывайте у покупателя сомнений

Говорить то, что вызывает у покупателя сомнения, или то, что оставляет вопрос в сознании покупателя, это прямой путь к провалу сделки. Клиент вроде бы и получил ответ. Но не конкретный не точный. Ответ, который оставит тень сомнения на обещании продавца, констатации факта, на вопрос, заданный клиентом. Так бывает, когда хочется уйти от неудобного и прямого вопроса. 

Не говорить подобных фраз, сложно. Часто продавцы, убегают такими ответами от вопросов клиента, на которые они не могут профессионально ответить. В итоге, выдают запрещенные, отталкивающие фразы, такие как:

  • Я не уверен, мне нужно уточнить
  • Мы что-нибудь придумаем
  • Как-нибудь сделаем
  • Товар будет в ближайшее время, скоро, в течение месяца
  • Поверьте на слово…
  • Вероятней всего….

Такими фразами продавец уничтожает доверие покупателя. Причем доверие и к продавцу, и к компании в целом.

Но все же, если вы не можете ответить на вопрос, используйте следующие фразы:

  • То, как действует это устройство, будет легче показать на схеме в документации к нему. Давайте покажу
  • Я сейчас приглашу специалиста, который специально обучался…
  • Сейчас я сделаю один звонок нашему эксперту и отвечу на ваш вопрос
  • Какой срок поставки этого товара, нужно посмотреть в специально программе. Одну минуту, я посмотрю
  • Вы не поверите. Вот просто вылетело из головы. Давайте вместе глянем на нашем официальном сайте.

Не отталкивайте покупателя

Самыми распространенными фразами продавцов, являются, как раз-таки, отталкивающие. Причем эти фразы однообразны и так надоели клиентам, что от них иногда просто «тошнит». Кажется, что покупатель не желанный посетитель, а просто прохожий, который мешает продавцу заниматься своими делами. Эти фразы мы слышали все и наверняка, они и у вас тоже, вызывают жутчайший негатив:

  • На какую сумму вы рассчитываете?
  • Вам что-то подсказать?
  • Вам помочь?
  • Что вы хотели, что вам?
  • Вам помощь не нужна?

Используя такие фразы, можно только испортить себе репутацию. И уж точно, такие фразы не помогут поднять уровень продаж.

Workgroup meeting in a natural work environment.

Не провоцируйте покупателя

Это самый опасный вид запрещенных фраз. Фразы, которые цепляют самолюбие клиента и уважение к нему. Неосознанно, продавец говорит то, что за считанные секунды вызывает агрессию покупателя. Для примера ниже перечислены фразы-провокаторы

  • Готов с вами поспорить
  • Вы не обижайтесь, но
  • Я вам еще раз повторяю
  • Я несколько раз вам сказал
  • Все это уже знают
  • Вы только что сказали обратное
  • И как вы себе это представляете
  • С чего вы взяли
  • Вы должны
  • Вы покупать пришли, или
  • Так вы определились с цветом или нет
  • Я русским языком вам говорю
  • Мат

Подобными фразами можно очень сильно вызвать агрессию покупателя. Кто-то просто уходит обиженным. Кто-то начинает давить в ответ, похожими фразами. Кто-то делает замечание о непрофессиональной и некорректной речи продавца. Разве захочется что-то у такого купить?

Список представленных фраз, в статье, конечно, не окончательный. Главное, поймите суть и старайтесь их избегать в своей работе.

Добавить комментарий

Закрыть меню